Сравнение

Jazzmaster: Америка VS Япония. В чем разница?

Многие владельцы Стратов и Теликов скажут Вам, что японские Fender'а не уступают американским, а некоторые даже будут настаивать, что из-за своей стабильности они даже лучше. Японцы сделали все правильно в отношении всех классических моделей Fender'а, кроме одной- Джаззмастера.
Есть несколько различий между Американцами и Японцами. Полностью детализированное исследование, возможно, обрушит интернет, поэтому мы сфокусируемся на трех самых серьезных из них и посмотрим, насколько сильно они могут повлиять на Ваш персональный выбор.
Наглядное сравнение: Слева MIJ, справа MIA
Звукосниматели.

Любое сравнение наверное стоит начинать со звукоснимателей и здесь много заблуждений вокруг датчиков Джаззмастера, даже среди тех не многих, кто имеет к ним непосредственное отношение.

Датчики японского Джаззмастера внешне вроде бы такие же, как у американца, но на этом сходства заканчиваются. У оригинальных датчиков намотка совсем маленькая по высоте, это означает, что она в основном расходится вширь. Эта намотка в виде «блина» и дает гитаре ее особенный густой и сочный тон. Разумно спросить: «О чем думали японцы, когда делали бабину уже и выше, практически как датчик обычного Страта или Ягуара?" Фотография ясно показывает разницу между ними.

Согласно словам Гуру звукоснимателей Кертиса Новака, который предлагает массу традиционных и не традиционных опций для замены, у японцев с американцами нет ничего общего в звуке. Разум говорит, что вместо того, чтобы прокачивать японца и менять датчики, электронику и фурнитуру проще купить американца с правильными спеками. Однако, по словам Новака, у мексиканцев и некоторых моделей Squire'a качество изменилось в лучшую сторону.
«Если у Вас есть возможность спокойно посидеть и повыбирать из большого количества гитар, то в неподключенном виде одни звучат заметно лучше других. Причина в дереве. Так что выберете годную, прокачайте электронику и в ваших руках будет отличная гитара.»
Кертис Новак
Новак Пикапс
Забавно, но многие мексиканские Джаззмастеры серии Classic Player собираются из тех же комплектующих, что и их американские братья. Все равно есть различия, Вы найдете много людей, кто хвалит эти гитары, но есть одно большое «Но» - Вы наверное догадались - датчики не выдерживают сравнения с гитарами «Made in USA»
Стандартные звукосниматели Джаззмастра обычно любят путать с Р-90 фирмы Gibson, хотя они сделаны из намагниченных сердечников, в то время как у Gibson'a один большой магнит в основании. Так что забудьте о правильных спеках, если берете мекса. А кстати на почитаемом многими Squier J. Mascis Jazzmaster, P-90 стоят с завода, хотя он сделан в Китае!



Фурнитура.

Джон «Вуди» Вудленд, легенда в кругах почитателей Джаззмастера, придумал Mastery Bridge, являющийся очень популярным апгрейтом для этих гитар. Этот бридж решает извечную проблему оригинального дизайна - натяжение струн. Ко всему прочему, Вудленд еще и гитарный мастер, знающий эту модель изнутри.

«В целом конструкция американцев просто лучше: металл ладов, порожек, фурнитура - все более высокого качества. Главное, что я говорю людям, вне зависимости от того US это или CIJ - это играбельность»
Джон "Вуди" Вудленд
создатель Мастери Бридж
Как и Новак, Вудленд уверен, что для гитары главное - хорошо лежать в руках и хорошо звучать, даже еще до того как ее подключили.


Электроника.

Известный модификатор Даззмастеров Майкл Адамс из Сиэтлского магазина Mike & Mike's Guitar Bar настаивает на том, что наряду с заменой датчиков, самое весомое улучшение, которое можно сделать с японцем - это замена электроники.

«Люди забывают, что в японцах используются дешевые провода и шумные потенциометры. На самом деле заменить их на хороший стафф очень дорого, самая полезная часть гитары - это схема тона, так что с установкой хорошего конденсатора 333, вещи изменятся драмматически. Пока внутренности наружу, проклейте деку лентой для экранировки, она дешевая. Датчики Джаззмастера намотаны в разные стороны, чтобы уменьшить шум, но это работает только когда два датчика одновременно включены, так что этот апгрейд поможет с шумом, особенно когда играете на одном датчике»
Майкл Адамс
Майк & Майк Гитар Бар
Также не забывайте, что у японцев метрические измерения в отличие от американцев. Если захотите свапнуть пикгард, возможно понадобится сделать пару-тройку новых отверстий в деке. Что касается звукоснимателей, скорее всего у Вас не совпадут отверстия для сердечников на крышке с самим датчиком. В любом случае, если имеете дело с Novak, Lollar, Mojotone или Seymour-Duncan, проконсультируйтесь, понадобятся ли Вам новые крышки к ним.


Как решить?

Если Вы фанат классического звука Джаззмастера, то лучше инвестировать в American Vintage Reissue или в винтажный Fender, если позволяют возможности. Однако начать с японца и прокачать его до американских спеков будет тоже отличным решением.

Если хотите впилить хамб или изменить схему, то есть масса готовых решений чтобы попробовать. И необязательно сразу тратить много денег на прокачку, можно начать постепенно, по мере возможностей, в любом случае запаситесь еще одной гитарой для игры, пока Джаззмастер в мастерской.

Если Вы хотите купить эту модель из-за внешнего вида, то Вам вполне может подойти как японец, так и мекс и даже китаец.

«Все просто: хорошая гитара - это хорошая гитара, плохая гитара - это плохая. Вы поймете, когда найдете подходящую»
Майкл Адамс
Майк & Майк Гитар Бар

Made on
Tilda